Сегодня поговорим о порядке действий при получении ТСР с дефектами в рамках рубрики #вопрос_ответ_ВОИ.
________________
❓«Сегодня (30.01.2024) получили ТСР (телевизор). Когда приехали домой, увидели при распаковке, что телевизор в углу сломан. При получении подписывали какую-ту бумагу, что получили.
Мы обратились с требованием обменять, а нам отказали. Теперь сотрудники СФР говорят обращаться в сервис, производить ремонт за свой счёт».
Отвечает специалист по правовым вопросам Управления социальной интеграции ВОИ:
✔️«В соответствии со ч. 1 статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее – Закон):
«Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула)…
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом»;
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона:
«1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
👉 ТСР, как и любой товар, имеет определенный производителем гарантийный срок.
В связи с тем, что дефект телевизора обнаружился до истечения гарантийного срока на него, Вам необходимо обратиться к производителю с заявлением о проведении проверки качества и экспертизы, а затем ремонте/замене телевизора, если данный случай будет признан гарантийным. Проверка качества товара проводится продавцом (производителем) самостоятельно и бесплатно. В некоторых случая требуется проведение экспертизы. Однако в данном случае необходимо учитывать, что, если по результатам экспертизы случай поломки будет признан не гарантийным, оплата проведения экспертизы ляжет на потребителя.
Если указанный Вами дефект телевизора в результате проведения экспертизы производителем будет признан не гарантийным случаем, необходимо подать заявление в уполномоченный орган (территориальный орган Социального фонда России) о проведении медико-технической экспертизы с целью определения необходимости ремонта сломанного ТСР или его досрочной замены, приложив ответ от производителя телевизора о том, что поломка не гарантийная.
В случае положительного решения, ремонт (замена) ТСР производится за счет средств Социального фонда России».
________________