Яндекс продолжает адаптировать свои сервисы для пользователей с ограниченными возможностями здоровья
Чтобы любой человек мог пользоваться технологиями, нужна доступная среда — физическая, цифровая и социальная. В Яндексе доступностью занимается отдельная команда — Инклюзия.
Ими, например, был создан тариф «Cпециальный» в сервисе Яндекс Go, чтобы люди, передвигающиеся на коляске, могли заказать такси-микроавтобус с подъёмником. Также можно просто указать при заказе обычного такси в разделе «Специальные возможности», что пассажир передвигается на коляске, и ему понадобится помощь при посадке в автомобиль и транспортировке коляски. Там же есть и другие опции («помогите найти машину», «общаюсь только текстом», «не говорю, но слышу», «перевозка собаки-проводника»).
Специальные функции сервисов Яндекса также помогают пользователям с нарушениями слуха и речи комфортно общаться, воспринимать аудио контент и решать повседневные задачи. Это и распознавание текста и изображений умной камерой, перевод текста в речь и обратно, тифлокомментарии к фильмам и многое другое.
Яндекс Карты помимо прочего собирают данные о доступности мест и учитывают их при поиске. Например, есть ли у организации пандус или туалет для человека с инвалидностью. Сейчас данные о доступности есть более, чем об 1 млн организаций в 73 городах РФ.