Сегодня вспомним порядок получения дополнительных выходных по уходу за ребёнком-инвалидом в рамках рубрики #вопрос_ответ_ВОИ.
__________________________
«У нас ребенок-инвалид. Я не работаю, оформлена по уходу за ребёнком. Может ли мой муж брать на работе выходные дни по уходу за ребёнком-инвалидом, при условии, что я не работаю, а оформлена по уходу? Если да, нужны ли для этого какие-то документы?»
Отвечает специалист по правовым вопросам Управления социальной интеграции ВОИ:
«В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 N 714, если один из родителей (опекунов, попечителей) не состоит в трудовых отношениях, родитель (опекун, попечитель), состоящий в трудовых отношениях, представляет работодателю документы (их копии), подтверждающие указанный факт, при каждом обращении с заявлением о предоставлении в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил дополнительных оплачиваемых выходных дней (за исключением случаев, если указанные документы (их копии) были представлены работодателю ранее и обстоятельства, подтверждающие их, не изменились), а также при обращении с заявлением о предоставлении в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Таким образом, несмотря на то, что Вы в настоящее время не работаете, Ваш муж имеет право на дополнительные оплачиваемые четыре выходных дня в месяц.
В данном случае, Вашему мужу необходимо предоставить свидетельство о рождении ребенка, справку об инвалидности ребенка, документ, подтверждающий место жительства ребенка, а также выписку о Вашей трудовой деятельности (можно взять через портал «Госуслуги), либо Вашу трудовую книжку, в которой последней записью будет запись об увольнении с последнего места работы.
Обращаем Ваше внимание, что Ваш муж может не брать 4 дня каждый месяц, а «копить» их, и взять сразу до 24 дней подряд. Остальные дни необходимо будет использовать уже в общем порядке (по 4 каждый месяц)».
__________________________
__________________________
«У нас ребенок-инвалид. Я не работаю, оформлена по уходу за ребёнком. Может ли мой муж брать на работе выходные дни по уходу за ребёнком-инвалидом, при условии, что я не работаю, а оформлена по уходу? Если да, нужны ли для этого какие-то документы?»
Отвечает специалист по правовым вопросам Управления социальной интеграции ВОИ:
«В соответствии с пунктом 4 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2023 N 714, если один из родителей (опекунов, попечителей) не состоит в трудовых отношениях, родитель (опекун, попечитель), состоящий в трудовых отношениях, представляет работодателю документы (их копии), подтверждающие указанный факт, при каждом обращении с заявлением о предоставлении в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил дополнительных оплачиваемых выходных дней (за исключением случаев, если указанные документы (их копии) были представлены работодателю ранее и обстоятельства, подтверждающие их, не изменились), а также при обращении с заявлением о предоставлении в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Таким образом, несмотря на то, что Вы в настоящее время не работаете, Ваш муж имеет право на дополнительные оплачиваемые четыре выходных дня в месяц.
В данном случае, Вашему мужу необходимо предоставить свидетельство о рождении ребенка, справку об инвалидности ребенка, документ, подтверждающий место жительства ребенка, а также выписку о Вашей трудовой деятельности (можно взять через портал «Госуслуги), либо Вашу трудовую книжку, в которой последней записью будет запись об увольнении с последнего места работы.
Обращаем Ваше внимание, что Ваш муж может не брать 4 дня каждый месяц, а «копить» их, и взять сразу до 24 дней подряд. Остальные дни необходимо будет использовать уже в общем порядке (по 4 каждый месяц)».
__________________________