В последнее время повысилось внимание к обсуждению вопроса об организации ухода за инвалидами и детьми-инвалидами
В последнее время повысилось внимание к обсуждению вопроса об организации ухода за инвалидами и детьми-инвалидами.
Выплата по уходу регулируется Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства 1 группы» и Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами».
⠀В соответствии с данными Указами, лица, осуществляющие уход за инвалидами, делятся на три группы: 🔺 выплата в размере 10 000 рублей по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства 1 группы, если уход осуществляют родитель (усыновитель) или опекун (попечитель); 🔺 в размере 1200 рублей по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства 1 группы, если уход осуществляет не родитель/опекун; 🔺 в размере 1200 рублей по уходу за инвалидом 1 группы или за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе, либо достигшим возраста 80 лет. ⠀В связи с большой разницей в размере пособий приходит много обращений от родителей детей-инвалидов и родителей взрослых инвалидов I группы, которые считают такой разрыв в размере пособий недопустимым. Также вызывает вопросы требование, о том, что лица, осуществляющие уход, не должны работать. ⠀Учитывая большое количество обращений по данным вопросам необходимо находить справедливые решения, но в целом проблемы, связанные с организацией ухода за «тяжелыми» инвалидами, должны рассматриваться значительно шире. ⠀По мнению Всероссийского общества инвалидов и других общественных организаций, особое внимание необходимо обратить на проблемы семей, в которых проживают инвалиды I группы и не могут себя обслуживать, и поэтому требуют непрерывного, практически круглосуточного ухода.
Родители детей-инвалидов и инвалидов с детства, не передав в специальные социальные учреждения своих детей, взяли на себя практически всю тяжесть не только ухода, но и решение вопросов реабилитации.
Необходима разработка дополнительных мер социальной защиты, в частности, по существенному увеличению материального обеспечения семей, по изменению порядка установления пенсии родителям инвалидов, осуществляющих уход, а также по более эффективному использованию системы социального обслуживания для осуществления постоянного ухода.
После многочисленных обращений в Правительство Российской Федерации от Всероссийского общества инвалидов и депутатов Государственной Думы РФ принято решение в рамках федерального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» национального проекта «Демография» предусмотреть мероприятия по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, которые должны включать сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода. Разработанные Минтрудом России предложения по созданию системы ухода за инвалидами и гражданами пожилого возраста детально прорабатываются при проведении пилотных проектов в ряде регионов России. 23 июня 2020