Наши новости

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА С ИНВАЛИДНОСТЬЮ В ШКОЛЕ

Вот такой вопрос поступил к нам недавно:

"Здравствуйте, мой ребенок с ОВЗ идет в школу в этом году, сам он не сидит, не ходит, идет в специальную школу. В заключении ПМПК написано, что он нуждается в создании архитектурной доступности и специальных технических средствах обучения. Как это должно быть реализовано в школе? Также интересует, должна ли школа предоставлять моему ребенку коляску? В ИПРА возможно вписать только 2: комнатную и прогулочную. Комнатная дома, в ней он сидит дома, ест и т.д., школа требует еще одну коляску в школу (колеса не должны быть грязные). Где мы должны взять такую коляску? Или нам обязана её закупить школа?"

В рамках рубрики #вопрос_ответ_ВОИ отвечает консультант Управления социальной интеграции ВОИ:

«В соответствии с п. 23 Приказа Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

Соответственно, обязанность о выполнении требований комиссии лежит на региональных и муниципальных органах Минпросвещения России.

Под архитектурной доступностью понимается применение технических средств с целью создания физической доступности помещений школы (пандусы, поручни и т.д.). Кроме того, уполномоченными органами должны быть предоставлены специальные средства для обучения, в соответствии с решением ПМПК.

Обеспечение техническими средствами реабилитации, в том числе креслом-коляской, возложено на Социальный фонд России (кроме г. Москва, где этот вопрос находится в ведении Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы). Обеспечение креслом-коляской не является обязанностью школы.

Запрет на посещение занятий на собственной коляске может быть расценен как повод для обращения в прокуратуру с соответствующим заявлением».

________________

У кого дети с инвалидностью посещают школу на коляске – как вы решаете эти вопросы со школой. Думаем, было бы прекрасно поделиться своим опытом тут в комментариях!