ПОЛУЧЕНИЕ ЖИЛЬЯ ИНВАЛИДОМ – КАК ЧАСТО НУЖНО ПОДТВЕРЖДАТЬ ДОКУМЕНТЫ
ПОЛУЧЕНИЕ ЖИЛЬЯ ИНВАЛИДОМ – КАК ЧАСТО НУЖНО ПОДТВЕРЖДАТЬ ДОКУМЕНТЫ
Одна из популярнейших тем, по которым мы получаем вопросы – это обеспечение жилыми помещениями. Вот один из них и комментарий наших специалистов по правовым вопросам ВОИ:
«Обязан ли я, если я уже стою на учёте как нуждающиеся в жилом помещении, предоставлять каждый год документы в органы местного самоуправления, подтверждающие моё право на получение жилья?»
Ответ специалиста по правовым вопросам Управления социальной интеграции ВОИ:
«В соответствии с пунктом 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договору социального найма, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2018 года № 216/пр.
В соответствии с пунктом 19 вышеупомянутых методических рекомендаций, в порядке ведения жилищного учета рекомендуется указать, что органы, осуществляющие принятие на учет, ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилом помещении. Рекомендуется также указать, что для прохождения перерегистрации гражданин обязан предоставить в орган, осуществляющий принятие на учет, сведения, подтверждающие его статус нуждающегося в жилом помещении. Порядок подтверждения сведений может быть следующим:
- в случае если у гражданина за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, рекомендуется оформлять это соответствующей распиской гражданина, которой он подтверждает неизменность ранее предоставленных им сведений;
- в случае если в составе сведений о гражданине произошли изменения, рекомендуется предусмотреть обязанность гражданина предоставить новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае органу, осуществляющему принятие на учет, рекомендуется осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающемуся в жилом помещении с учетом новых предоставленных документов.
В связи со всем вышеизложенным, можно сделать вывод о том, что Вы обязаны ежегодно представлять документы в органы местного самоуправления, которые подтверждают Ваше право на получение социального жилья от государства».
Есть у кого-то еще вопросы по этой теме? Задавайте их в комментариях или личных сообщениях.